Социальный контракт
Помощь от государства на основании социального контракта.
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания гражданина. В соответствии с ним орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, а получатель помощи – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Одно из направлений такой социальной адаптации – осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Право на получение помощи по социальному контракту имеют малоимущие граждане и семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
К социальному контракту, на основании которого оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
• по поиску работы (при заключении контракта в сумме 12 796,90 руб. и после трудоустройства в течение 3 месяцев в сумме 12 796,90 руб.; на обучение по направлению Центра занятости в сумме 6 398,45 руб., но не более, чем на 3 месяца);
• по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации, в том числе в целях приобретения товаров первой необходимости (в сумме 12 796,90 руб. ежемесячно);
• по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (в сумме до 350 000 руб. единовременно).
Для получения субсидии до 350 тысяч рублей будущему предпринимателю необходимо согласовать смету и план работы, заключить социальный контракт, пройти специальный образовательный курс в Центре развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо самозанятого и затем получить средства на ведение предпринимательской деятельности.
Срок контракта – от трех до двенадцати месяцев в зависимости от тех мероприятий, которые войдут в программу социальной адаптации:
• не более чем на 9 месяцев по мероприятиям, связанным с поиском работы;
• не более чем на 6 месяцев по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации;
• не более чем на 12 месяцев по мероприятиям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности
Заявление на предоставление государственной помощи возможно подать в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или пребывания.
Документы, предоставляемые к заявлению:
1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
2. Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи гражданина, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.
3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге.
4. В целях подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
• Свидетельство о рождении ребенка (детей).
• Решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены.
• Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства.
• Свидетельство о заключении (расторжении) брака.
• Свидетельство о смерти члена семьи гражданина.
• Решение суда о лишении родительских прав.
• Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
6. При подаче заявления на государственную социальную помощь на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется смета всех расходов (включая расходы, связанные с регистрацией индивидуального предпринимателя или с постановкой на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход). В течение всего срока действия контракта осуществляется контроль за целевым использованием денежных средств социального пособия, предоставленного ему в соответствии с условиями социального контракта. Заявитель обязан ежемесячно представлять в администрацию информацию о ходе исполнения программы социальной адаптации, в том числе о целевом расходовании денежных средств, полученных в виде социального пособия.
7. После заключения социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2021 № 283 у заявителя появляется обязанность пройти обучение в рамках курса «Азбука предпринимателя», направленного на получение навыков ведения предпринимательской деятельности. Обучение проводит СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Ссылку на регистрацию на очередной поток курса предоставляет орган социальной защиты после заключения социального контракта. По окончании обучения выдается сертификат. После получения сертификата заявитель может получить субсидию на реализацию своего бизнес-проекта.
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания гражданина. В соответствии с ним орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, а получатель помощи – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Одно из направлений такой социальной адаптации – осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Право на получение помощи по социальному контракту имеют малоимущие граждане и семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
К социальному контракту, на основании которого оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
• по поиску работы (при заключении контракта в сумме 12 796,90 руб. и после трудоустройства в течение 3 месяцев в сумме 12 796,90 руб.; на обучение по направлению Центра занятости в сумме 6 398,45 руб., но не более, чем на 3 месяца);
• по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации, в том числе в целях приобретения товаров первой необходимости (в сумме 12 796,90 руб. ежемесячно);
• по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (в сумме до 350 000 руб. единовременно).
Для получения субсидии до 350 тысяч рублей будущему предпринимателю необходимо согласовать смету и план работы, заключить социальный контракт, пройти специальный образовательный курс в Центре развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо самозанятого и затем получить средства на ведение предпринимательской деятельности.
Срок контракта – от трех до двенадцати месяцев в зависимости от тех мероприятий, которые войдут в программу социальной адаптации:
• не более чем на 9 месяцев по мероприятиям, связанным с поиском работы;
• не более чем на 6 месяцев по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации;
• не более чем на 12 месяцев по мероприятиям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности
Заявление на предоставление государственной помощи возможно подать в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или пребывания.
Документы, предоставляемые к заявлению:
1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
2. Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи гражданина, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.
3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге.
4. В целях подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
• Свидетельство о рождении ребенка (детей).
• Решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены.
• Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства.
• Свидетельство о заключении (расторжении) брака.
• Свидетельство о смерти члена семьи гражданина.
• Решение суда о лишении родительских прав.
• Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
6. При подаче заявления на государственную социальную помощь на ведение индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется смета всех расходов (включая расходы, связанные с регистрацией индивидуального предпринимателя или с постановкой на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход). В течение всего срока действия контракта осуществляется контроль за целевым использованием денежных средств социального пособия, предоставленного ему в соответствии с условиями социального контракта. Заявитель обязан ежемесячно представлять в администрацию информацию о ходе исполнения программы социальной адаптации, в том числе о целевом расходовании денежных средств, полученных в виде социального пособия.
7. После заключения социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2021 № 283 у заявителя появляется обязанность пройти обучение в рамках курса «Азбука предпринимателя», направленного на получение навыков ведения предпринимательской деятельности. Обучение проводит СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Ссылку на регистрацию на очередной поток курса предоставляет орган социальной защиты после заключения социального контракта. По окончании обучения выдается сертификат. После получения сертификата заявитель может получить субсидию на реализацию своего бизнес-проекта.