Турбизнесу упростят порядок внесения данных в электронную путевку

Турбизнесу упростят порядок внесения данных в электронную путевку

Дата: 18.03.2024

Минэкономразвития РФ упростит для туроператоров и турагентов порядок внесения данных в государственную информационную систему «Электронная путевка». Об этом сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков на открытии VI Всероссийского конгресса турагентов.

Обязательства передачи данных о выездных турах в систему «Электронная путевка»  были законодательно закреплены в 2022 году, но действовать норма начала 15 ноября 2023 года. После анализа первых результатов эксплуатации системы и по предложению представителей отрасли было принято решение об упрощении порядка внесения данных. Соответствующий пункт был внесен в «дорожную карту» по трансформации делового климата, утвержденную Правительством РФ в январе 2024 года.

Планируется, что нормативная база будет разработана в июне — июле 2024 года. В результате этой работы существенно сократятся трудозатраты турагентств и туроператоров на внесение данных.

 «Мы оценили, что для турагентов почти половина обязательных полей, которые сегодня есть в электронной путевке, можно убрать. В них нет необходимости», — отметил Дмитрий Вахруков.

Он также поделился планами по законодательному закреплению разграничения ответственности туроператоров и турагентов, что позволит исключить многие спорные ситуации, которые наблюдаются сегодня. Как заявил Дмитрий Вахруков, точка в этом вопросе будет поставлена в этом году.

VI Всероссийский конгресс турагентов собрал около 2 тыс. участников рынка со всей России, а также около 50 отраслевых экспертов. По информации Минэкономразвития, в реестре турагентов в настоящее время числится 34 тыс. предпринимателей и компаний.

Что касается действующих мер поддержки, то сегодня предпринимателям, занятым в сфере выездного туризма, доступно финансовое обеспечение. Его минимальный размер в 10 млн. руб. будет применяться до 30 апреля 2024 года. В период с 1 мая 2024 года по 30 апреля 2025 года оно должно быть сформировано в размере не менее 25 млн. рублей.

Получить подробную консультацию по условиям предоставления финансового обеспечения и другим мерам поддержки можно в Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») любым удобным способом:
 
  • по телефону: +7 (812) 372-52-90;
  • по электронной почте: info@crpp.ru;
  • через Личный кабинет;
  • WhatsApp +7 (962) 690-03-55.


Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой