Цифровые инструменты развития экспорта в сегменте B2B-продаж
#Экспорт #Новости Цифровые инструменты развития экспорта в сегменте B2B-продаж
Дата: 18.11.2019
14 ноября в рамках XII Петербургского международного инновационного форума состоялся семинар «Цифровые инструменты развития экспорта в сегменте B2B-продаж», организованный Центром поддержки экспорта Ленинградской области Автономной некоммерческой организацией «Центр развития промышленности Ленинградской области». В мероприятии приняли участие представители Центра экспорта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учрждения «Центр развития и поддержки предпринимательства».Участники обсудили цифровизацию экспортных продаж и новые подходы и инструменты развития экспортных B2B-продаж. Заместитель руководителя центра поддержки экспорта АНО «ЦРП ЛО» Игорь Гунич выступил в роли модератора.
О конкурентных сегментах рынка российских товаров для онлайн-экспорта, рассказала Анастасия Тарасевич, коммерческий директор Еpinduo (Tmall, JD и WeChat). Ее компания занимается продвижением российских товаров на китайском рынке. «В Китае есть спрос на российскую косметику, сувенирную продукцию и еду. Если говорить о российских продуктах, то они воспринимаются скорее, как качественные и дешевые товары. И рынок так огромный. Ни одна даже китайская компания не может покрыть весь Китай».
В свою очередь Наталья Проказова, генеральный директор ООО «Виконн» (официальный сервисный партнер Europages и тендерной площадки TDAD в России) предложила присмотреться к рынку Германии. Во-первых, из-за логистических соображений. Рынок Китая – огромен, но он находится далеко. В то время как российским компаниям Европа ближе географически.
«Например, в Германии в тендерах, в том числе и государственных, могут участвовать абсолютно все компании, вне зависимости от страны происхождения. Понятно, что большинство российских компаний не могут позволить себе тендерную конкуренцию. Особенно малый бизнес. Что мы делаем. Например, через нашу площадку мы находим победителя тендера, например, на строительство больницы. Ваша компания производит медицинскую мебель и двери. И мы выходим на победителя и предлагаем ему ваши товары», — рассказала она.
По словам Артема Красоткина, директор по развитию ZoneSmart (официальный представитель Ebay, Amazon, Etsy в России), рынок онлайн-экспорта в России за последние три года вырос в два раза.
«Более половины из них приходится на маркетплейсы. Модель интересна готовыми инструментами для общения с зарубежными партнерами, упрощает процесс общения с покупателями, многие площадки имеют уже готовые логистические решения. А если говорить конкретно о площадках, то Амазон к примеру, полностью автоматизирует процесс продажи и покупки товаров. Хотя эта площадка больше подходит для компаний, производящей потребтовары», — заметил Красоткин.
Впрочем, модератор Игорь Гунич отметил, что придется набирать большой штат персонала для работы на онлайн-площадках.
«Это одна из причин, по которой при выходе на международный уровень часть работы предприяти отдает на аутсорс иностранной компании. Такие компании знают законодательство той страны, на рынок которой хочет выйти поставщик. Еще одна причина – масштабирование. Не нужно думать о том, как расширить штат, как открыть представительство, когда вы растете и расширяетесь», — рассказал Сергей Кессель, директор по работе с партнерами UCMS Group Russia, специализирующейся на бухучете.
© ПМИФ