Треть молодых россиян задумывается о собственном бизнесе
Треть молодых россиян задумывается о собственном бизнесе
Дата: 13.06.2023
Развитие предпринимательства в молодежной среде — одно из ключевых направлений госполитики в сфере поддержки бизнеса. Приобретая навыки и возможности для запуска собственного дела, молодые не только обеспечивают собственную занятость, но и создают рабочие места для других. Аргументами в пользу развития предпринимательской инициативы у молодых людей служат отсутствие у них негативного опыта, готовность к риску, активная жизненная позиция и понимание современных трендов.
Так, исследование Аналитического центра НАФИ показывает, что более чем две трети (71%) молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть своё дело, а 28% рассматривали этот вопрос детально. Для одних предпринимательство - это шанс много зарабатывать, быть независимым, реализовать свои идеи и мечты. А другие видят в этом возможность продолжить семейное дело, в которое вложили силы предыдущие поколения.
Модель предпринимательства
Самая популярная модель бизнеса в глазах молодёжи – классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть онлайн или офлайн магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги.
На втором месте по популярности среди молодежи находится креативное предпринимательство. Каждый четвертый (25%) из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом.
На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодёжи – социальное предпринимательство. Каждый пятый (20%) молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса.
Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса – предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством.
География бизнеса
Что касается масштабов планируемого бизнеса, то 40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. О таком охвате мечтает прежде всего молодёжь от 18 до 24 лет (41%).
29% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес. Ровно столько же – 29% – предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона. В большей степени на это ориентированы представители старшей молодежи (40% среди молодёжи от 25 до 35 лет).
В Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург молодые люди, желающие реализовать свою бизнес-идею, а также действующие молодые предприниматели могут:
-
узнать об актуальных мерах и программах поддержки бизнеса, в том числе и молодежного;
-
посетить образовательные мероприятия;
-
проконсультироваться у юриста и бухгалтера.
Кстати, ярким примером, подтверждающим все больший интерес молодежи к предпринимательству является Владимир Грицкевич – молодой петербургский предприниматель и основатель собственного дизайн-агентства. Прочитать о его бизнес-пути вы можете в нашем материале.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».