Продвижение в Интернете

#Обучение #Конcультации #Стартапы Продвижение в Интернете

Дата: 27.08.2019

Юлия Лукина, основатель и генеральный директор рекламного агентства «Gagarin Media», Школы маркетинга и Тренинговой платформы по рекламе и маркетингу, бизнесу и личностному развитию:

Существует три формата продвижения бизнеса в интернете. Первое – это сотрудничество с фрилансерами, второе – найм сотрудника в штат, и третье – работа с агентством, если предприниматель хочет сотрудничать с подрядчиком. Но можно пойти и другим путем – продвигать свой бизнес самостоятельно.

Лично я убеждена, что необходимо совмещать эти два подхода. Предприниматель должен самостоятельно разобраться в основах маркетинга, ведь продвижение – это неотъемлемая часть любого бизнес-процесса. В конечном итоге он должен сформулировать стратегию продвижения.

После того, как предприниматель разобрался в основах маркетинга, он может передать исполнителям отдельные функции. Это может быть готовое техническое задание, написанное под Яндекс, под Google, или под какую-то социальную сеть.
Делегировать работу можно либо фрилансеру, либо штатному сотруднику, либо агентству.

Первый формат – найм штатного сотрудника, но   это самый дорогой вариант, поэтому человек должен быть постоянно загружен работой, так как он работает только на предпринимателя. Зато на выходе можно получить качественную работу. В этом случае есть только одна зона риска – ошибка с выбором штатного сотрудника.

Второй формат – это работа с фрилансером, работа которого стоит дешево. Однако в этом случае появляются минусы. Фриланс – это ненадежно, так как фрилансер может сделать работу очень некачественно.

Также вы открываете свои предпринимательские задачи совершенно незнакомому человеку, который не имеет перед вами обязательств.

Третий формат – сотрудничество с агентством, которое может быстро запустить рекламную кампанию, так как в нем работает большое число квалифицированных сотрудников. Также агентство, как правило, предлагает большое количество кейсов, в отличие от фрилансера. Из минусов можно отметить большой поток заказов и высокую стоимость работы. Если стоимость работы будет находиться на уровне рынка или ниже него, то качественного результата не получится. Главный риск: вы открываете свои бизнес-процессы агентству, которое потом точно также будет раскручивать ваших конкурентов.

Я уверена, что предприниматель все важное и сокровенное  должен делать сам, а затем просто раздавать локальные задания различным подрядчикам.

Таким образом можно существенно минимизировать не только риски, но и расходы.

Хочу отметить, что образ мыслей у предпринимателя и образ мыслей у маркетолога очень разный. И когда маркетолог прорабатывает большое количество различных заказов, он не может так, как предприниматель, вникнуть во все бизнес-процессы. В итоге он предлагает что-то на троечку, нечто среднее по рынку, даже если сфера деятельности предпринимателя популярна.

Если говорить о предпочтениях самих предпринимателей в части продвижения, то они чаще всего склонны нанимать агентство. При этом все предприниматели хотят сэкономить, в итоге рискуют получить неэффективную рекламную кампания. Еще одна популярная среди предпринимателей идея – это нанять сотрудника в штат.

С моей точки зрения, самое сложное для предпринимателей – понять, что им самим нужно разобраться в основах маркетинга. Они хотят заниматься только своим бизнесом, а продвижение отдать профессионалам. Но когда предприниматель попадает в профессиональную среду маркетологов, на него обрушивается огромное количество информации, причем ему не всегда объясняют значение профессиональных терминов.

Например, далеко не каждому будет понятна фраза:  «Будет стабильно развивающаяся эффективная кампания с позитивным ROI». Нужно сразу выяснить, что значит стабильно развивающаяся, сколько денег будет стоить каждый клик, какова будет итоговая стоимость заявки, какова будет финальная стоимость клиента за вычетом всех налогов и расходов на работу агентства, какой прирост аудитории в процентах будет каждый день, неделю, месяц, что такое ROI. Нужно все доводить до простых терминов, до простых ключевых этапов эффективности, а потом регламентировать в договоре.

Поэтому в основах маркетинга и рекламы предпринимателям надо разобраться самим, приходить на лекции в Единый центр предпринимательства, обучаться, развиваться.

 
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой