Предприниматели узнали о построении эффективных бизнес-переговорах с Китаем

Предприниматели узнали о построении эффективных бизнес-переговорах с Китаем

Дата: 21.06.2024

Центр «Мой бизнес» (СПб ГБУ «ЦРПП») совместно с библиотекой Маяковского 19 июня провели интенсив «Китайская грамота. Секреты бизнеса с азиатскими партнерами». 

Поиск партнеров и начало совместного бизнеса с Китаем непростое дело. Однако при умении управлять знаниями об этом рынке, деловой гибкости и особенностях китайского менталитета, можно выстроить долгие бизнес-отношения, так как тренд на выстраивание торгово-экономических связей между РФ и КНР усиливается.

Вместе со спикерами Центра «Мой бизнес» (СПб ГБУ «ЦРПП») предприниматели разобрались, что следует принимать во внимание при переговорах с Китаем, чтобы они увенчались успехом.

В качестве экспертов выступили: 

Анна Боргуль – специалист в области востоковедения, искусствоведения и культурологии проведет лекцию «Деловой этикет и тонкости менталитета бизнес-партнеров из Азии»;

Юлиана Семенова – переводчик на бизнес-переговорах, с опытом работы более 15 лет проведет мастер-класс «Легкие переговоры». 

Для участников мероприятия состоялась лекция «Деловой этикет и тонкости менталитета бизнес-партнеров из Азии». 

«На деловые переговоры и принятие важных решений влияют ценности и особенности поведения китайцев. Например, на деловой встрече в ресторане с китайцами не стоит заказывать отдельное блюдо и платить за себя самому, иначе контракт не подпишут. Счет оплачивает приглашающая сторона», — рассказывает спикер мероприятия Анна Боргуль.


Анна выделила три важных аспекта ценностей и особенностей поведения китайцев: 
 
  • Дружба. Для китайцев личные отношения являются частью бизнеса. Сотрудники компании в Китае — как одна большая семья. Коллеги проявляют уважение и дружбу друг к другу, вместе отдыхают и любят повеселиться и пошуметь. Китайцы называют такое поведение «гуаньси».
 
  • Социальный статус и выдержка. Китайцы всегда стараются сохранить лицо: не проявляют открыто эмоции, не разговаривают напористо, не критикуют и не оскорбляют. Поэтому очень важно сохранять спокойствие, избегать конфликтов и беречь свою репутацию.
 
  • Длительные переговоры. Китайцы не говорят своих намерениях напрямую. Если деловые партнеры встречаются, чтобы обсудить рабочие моменты, то сначала разговаривают о семье, политике, погоде. Только обстоятельно поговорив о разных вещах, переходят к делу. 

На мастер-классе «Легкие переговоры» практикующий китайский переводчик и спикер мероприятия Юлиана Семенова рассказала о правилах общения с китайскими партнерами, игнорирование которых приводит к неудачным переговорам.

Юлиана отмечает, что для того, чтобы детально и успешно обсуждать условия контракта, товар и цену нужно позаботиться о наличии грамотного переводчика, который будет участвовать на каждом этапе переговоров. Важно, чтобы переводчик не добавлял ничего от себя и правильно транслировал мысли.

А для того, чтобы в дальнейшем настоять на своих требованиях, нужно вести протоколы встреч, сохранять переписку, делать скриншоты. 
 
«Китайцы всегда стараются согласовать условия с выгодой для себя, поэтому переговоры часто проходят в несколько этапов. Иногда китайская сторона изменяет договоренности даже после подписания договора», — отмечает Юлиана.

И, конечно же, соблюдая такой несложный этикет, как участие в чайной церемонии и обмен подарками получится добиться расположения партнеров, заключила она. 

Получили много полезной информации и участники мероприятия. 
 
«Я специалист по внешнеэкономической деятельности, сейчас работаю в найме с другими странами. Но ранее у меня был свой бизнес с Китаем, и в будущем планирую возобновить его, поэтому тема семинара меня заинтересовала. Было очень интересно узнать об актуальных изменениях относительно прошлых лет в менталитете, манере ведения бизнеса, деловом этикете», — поделилась впечатлениями от семинара одна из его участниц Ольга Овчеренко.
 

Еще больше обучающих мероприятий вы найдете в разделе «Мероприятия» на сайте Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.  

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела. 

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Вконтакте

 
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой