На ПМИФ обсудили выход на международные рынки
#Экспорт #Новости На ПМИФ обсудили выход на международные рынки
Дата: 15.11.2019
14 ноября в рамках XII Петербургского международного инновационного форума состоялся ряд мастер-классов по продвижению продукции на международный рынок. Организаторы — СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» и АО «Российский экспортный центр».На мастер-классе «Выход на рынок Китая через электронные каналы продвижения» Коммерческий директор интернетплатформы «Эпиньдо» (Tmall, JD и WeChat) Анастасия Тарасевич рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются российские производители на этом рынке. «Первая и главная ошибка российских компаний. Они думают, что, если они зарегистрировали торговую марку в России, она охраняется в Китае. Нет. Нередко китайские физлица, видя, что какой-то российский товар пользуется спросом, регистрируют марку и потом предлагают уже российским компаниям ее, уже за 1-1,5 млн рублей».
С подобным случаем столкнулась компания «Юнилевер», чей крем «Бархатные ручки» был очень популярен в Китае. Его продавали перекупщики, но, когда компания захотела сама продавать свой товар, она обнаружила, что марка давно зарегистрирована и ей пришлось ее выкупать.
«Работа с нашей компанией позволяет избежать ряд ошибок. Мы продаем онлайн и в государственных магазинах. Работа онлайн выгоднее, потому что позволяет охватить весь Китай, китайцы любят покупать онлайн. Мы проводи отбор товаров, заключаем внешнеэкономический договор и договор на оказание услуг, художественно переводим название и делаем фото, оказываем поддержку клиентам 24/7 и так далее», — заявила Тарасевич.
На мастер-классе «Поиск партнера онлайн, B2B-площадки: SAP Ariba, Europages, DTAD» участники обсудили особенности работы и продвижения профиля на упомянутых площадках.
Генеральный директор ООО «Виконн», сервисного партнера Europages и тендерной площадки AD TD Наталья Проказова отметила, что работа с Китаем не всегда выгодно для российских производителей из-за географической отдаленности от европейской части России. В частности, она предложила обратить внимание на такие площадки как DTAD. Это тендерная площадка Германии, где сосредоточено более 600 000 тендеров.
«Работа с Германией выгодна. Во-первых, это 4 экономика мира. Во-вторых, логистический центр Европы. У нас было даже так, что один из наших клиентов хотел продавать рыбные консервы в Польшу, однако все контрагенты предлагали сначала разместить товар в Германии, потому что Польша, как и вся Европа, закупает товары через Германию. В третьих, большое число русскоязычного населения. В 2 случаях из 10, когда мы звоним в поисках закупщиков на том конце провода мы слышим уверенное русское «Але»», — заметила Проказова.
По ее словам, использование тендерной площадки не ограничивается только участием в конкурсах. Например, в площадку встроен мессенджер, где указаны реальные контакты менеджеров по закупкам, а значит можно направлять предложения о товаре напрямую нужному человеку.
Еще одним способом поиска поставщиков или заказчиков, является подключение к бизнес-сети, рассказала специалист по работе с поставщиками компании SAP (Германия) Анна Сургучева рассказала (цитата). Ее компания объединяет более 5,5 млн компаний в 190 странах мира, упрощает процесс ведения бизнеса, автоматизирует процессы, сохраняет весь документооборот.
© ПМИФ