Минэкономразвития: соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции
Минэкономразвития: соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции
Дата: 08.08.2024
Соцсети набирают популярность как у потенциальных покупателей, так и у бизнеса: например, средняя дневная аудитория «ВКонтакте» (VK) в первом квартале 2024 года увеличилась на 9%, до 57,3 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а свое дело в VK развивают более 2 млн предпринимателей. Такие данные содержатся в совместном исследовании «Продвижение бизнеса через социальные сети» Минэкономразвития России и Ассоциации «Мой бизнес — мои возможности». В онлайн-опросе приняли участие более 4 тыс. субъектов МСП.
В частности, в документе отмечается, что соцсети стали эффективным каналом для развития бизнеса: с их помощью компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, реализуют свою продукцию. Так, на втором месте по популярности после VK оказался Telegram — его используют 23,2% опрошенных, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и Одноклассники.
Соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране, поэтому для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей, считает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал», — отметила она.
Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» также содержит информацию, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными и сколько предприниматели тратят на рекламу.
Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, а у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса. Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают их запросам, поэтому Минэкономразвития России продолжает реализацию совместных программ с VK, HeadHunter, SuperJob и другими партнерами, постоянно анализируя обратную связь от участников.
В частности, до 30 сентября 2024 года предприниматели могут подать заявку на участие в программе Минэкономразвития России и Авито. Она предполагает начисление бонусов за целевые действия в размере 3000 или 5000 бонусов в зависимости от выбранного тарифа, предлагаемого Авито. Данными накоплениями можно в 30-дневный срок оплачивать до 99% от стоимости услуг продвижения на платформе. Бизнес при этом должен являться новым для Авито или неактивным более полугода.
Акция реализуется в том числе на базе Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). Оператор программы — Национальное агентство развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности» (Ассоциация «Мой бизнес»).
Полностью ознакомиться с исследованием Минэкономразвития России и Ассоциации «Мой бизнес — мои возможности» «Продвижение бизнеса через социальные сети» можно по ссылке.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
*Instagram — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
В частности, в документе отмечается, что соцсети стали эффективным каналом для развития бизнеса: с их помощью компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, реализуют свою продукцию. Так, на втором месте по популярности после VK оказался Telegram — его используют 23,2% опрошенных, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и Одноклассники.
Соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране, поэтому для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей, считает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал», — отметила она.
Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» также содержит информацию, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными и сколько предприниматели тратят на рекламу.
Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, а у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса. Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают их запросам, поэтому Минэкономразвития России продолжает реализацию совместных программ с VK, HeadHunter, SuperJob и другими партнерами, постоянно анализируя обратную связь от участников.
В частности, до 30 сентября 2024 года предприниматели могут подать заявку на участие в программе Минэкономразвития России и Авито. Она предполагает начисление бонусов за целевые действия в размере 3000 или 5000 бонусов в зависимости от выбранного тарифа, предлагаемого Авито. Данными накоплениями можно в 30-дневный срок оплачивать до 99% от стоимости услуг продвижения на платформе. Бизнес при этом должен являться новым для Авито или неактивным более полугода.
Акция реализуется в том числе на базе Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). Оператор программы — Национальное агентство развития предпринимательства «Мой бизнес — мои возможности» (Ассоциация «Мой бизнес»).
Полностью ознакомиться с исследованием Минэкономразвития России и Ассоциации «Мой бизнес — мои возможности» «Продвижение бизнеса через социальные сети» можно по ссылке.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
*Instagram — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.