Какие преимущества получил бизнес с внедрением электронных лицензий и разрешений
Какие преимущества получил бизнес с внедрением электронных лицензий и разрешений
Дата: 19.12.2023
Все востребованные услуги для бизнеса в сфере разрешительной деятельности — получение лицензий, прохождение аккредитации, аттестации и другие — переведены в электронный формат, что позволило снизить административную нагрузку на предпринимателей. Такие результаты показал пилотный проект Минэкономразвития России по оптимизации и цифровизации разрешительной деятельности за 2021-2023 гг. Курирует его заместитель Председателя — Руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Сегодня компании могут получить более 400 услуг в сфере разрешительной деятельности на Едином портале («Госуслуги»). Здесь же они могут в досудебном порядке обжаловать действия разрешительного органа, а также оформить электронную доверенность на своего представителя. За готовыми разрешительными документами тоже дополнительно идти никуда не нужно: в большинстве случаев заявителю предоставляется электронная выписка из реестра ведомства.
Если для получения лицензии или иного документа предпринимателю необходимо выполнить ряд обязательных условий, то через мобильное приложение «Инспектор» на базе цифровой платформы ГИС «Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» сотрудник разрешительного ведомства может по видеосвязи, без выезда на объект, проверить компанию на соответствие установленным требованиям. В такой формат уже переведено 11 услуг, в том числе 7 видов лицензирования. Например, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров ж/д транспортом.
Квалификационные экзамены сотрудников компаний для 23 аттестаций также переведены в онлайн. Например, именно в таком виде проводится аттестация лиц на право проектирования средств по обеспечению пожарной безопасности зданий.
«Наша задача на следующий год — сделать услуги в сфере разрешительной деятельности еще более качественными и доступными для бизнеса, без затягивания сроков, излишнего бюрократизма и избыточных требований. Будем проверять оперативность предоставления услуг, выведенных на Единый портал, количество и основания отказов или возвратов заявлений. Оценим механизмы, внедряемые в рамках проекта, востребованность электронных услуг, при необходимости скорректируем процессы и закрепим их в нормативном регулировании», — заявил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Еще одним «цифровым» инструментом, значительно упрощающим жизнь предпринимателям в реализации различных бизнес-процессов, являются онлайн-сервисы. Подробнее узнать об их преимуществах и зарегистрироваться в Личном кабинете можно на сайте Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»), либо обратившись:
по телефону горячей линии: +7 (812) 372-52-90,
по электронной почте: info@crpp.ru,
в WhatsApp.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Сегодня компании могут получить более 400 услуг в сфере разрешительной деятельности на Едином портале («Госуслуги»). Здесь же они могут в досудебном порядке обжаловать действия разрешительного органа, а также оформить электронную доверенность на своего представителя. За готовыми разрешительными документами тоже дополнительно идти никуда не нужно: в большинстве случаев заявителю предоставляется электронная выписка из реестра ведомства.
Если для получения лицензии или иного документа предпринимателю необходимо выполнить ряд обязательных условий, то через мобильное приложение «Инспектор» на базе цифровой платформы ГИС «Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» сотрудник разрешительного ведомства может по видеосвязи, без выезда на объект, проверить компанию на соответствие установленным требованиям. В такой формат уже переведено 11 услуг, в том числе 7 видов лицензирования. Например, лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров ж/д транспортом.
Квалификационные экзамены сотрудников компаний для 23 аттестаций также переведены в онлайн. Например, именно в таком виде проводится аттестация лиц на право проектирования средств по обеспечению пожарной безопасности зданий.
«Наша задача на следующий год — сделать услуги в сфере разрешительной деятельности еще более качественными и доступными для бизнеса, без затягивания сроков, излишнего бюрократизма и избыточных требований. Будем проверять оперативность предоставления услуг, выведенных на Единый портал, количество и основания отказов или возвратов заявлений. Оценим механизмы, внедряемые в рамках проекта, востребованность электронных услуг, при необходимости скорректируем процессы и закрепим их в нормативном регулировании», — заявил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Еще одним «цифровым» инструментом, значительно упрощающим жизнь предпринимателям в реализации различных бизнес-процессов, являются онлайн-сервисы. Подробнее узнать об их преимуществах и зарегистрироваться в Личном кабинете можно на сайте Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»), либо обратившись:
по телефону горячей линии: +7 (812) 372-52-90,
по электронной почте: info@crpp.ru,
в WhatsApp.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».