Как простая кондитерская превратилась в сверхприбыльную компанию
Дата: 13.04.2023
11 апреля в Санкт-Петербурге в Амфитеатре «Ленполиграфмаш» состоялся Open Talk с Аркадием Штейн: Секреты компании «Макароника».
Руководитель Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») Лев Кузнецов провёл открытый диалог для предпринимателей с успешным бизнесменом — поговорили о бизнесе, жизни, образе мышления и о том, как меры государственной поддержки помогают развивать бизнес.
Основатель и генеральный директор петербургской компании «Макароника» является ведущим производителем настоящих пирожных макарон в России. Сегодня компания имеет самую большую в стране розничную сеть пирожных макарон в Москве, Санкт-Петербурге и Мурманске.
«Мой многомиллионный бизнес начался с детской мечты. Отец взял меня с собой на встречу с партнерами по бизнесу и там я увидел успешных бизнесменов на дорогих машинах и понял, что хочу также», — поделился Аркадий Штейн.
Впечатлившись примером, Аркадий после экономического Университета, недолго проработав наемным сотрудником, решил заняться бизнесом. Создав успешный вендинговый бизнес, он решил попробовать что-то другое.
История «Макароники» началась в 2014 году, именно тогда Аркадий Штейн с партнером открыли в Санкт-Петербурге сеть кондитерских «Антуан».
Запустили производственный цех площадью 80 кв.м. и открыли первые 3 пекарни-кондитерских с широким ассортиментом выпечки, пирожных, тортов и 3 видов макарон.
«Детально изучая статистику продаж, я увидел, что кондитерская все больше продает макарон, ставших тогда бестселлером продаж, опередив даже чашку каппучино, завсегдатого лидера продаж всех пекарен» — рассказал предприниматель.
Позже было принято решение сфокусироваться на одном продукте, была поставлена задача довести его до совершенства. За ключевую модель развития бизнеса была взята концепция «монопродукт» под брендом Macaronika.
На базовом уровне была усовершенствована технология производства, а линейка расширена с 3 до 14 вкусов, разработана уникальная витрина и упаковка для пирожных. После этого продажи ощутимо пошли вверх.
Macaronika продолжает активное развитие, но компания переживала и непростые времена. Из-за эпидемии вируса COVID-19, случались постоянные локдауны и закрытия розничных корнеров, которые чуть не привели бизнес к закрытию.
Справится со сложностями бизнесмену помогли специальные госпрограммы поддержки предпринимательства. Льготные кредиты и программа по субсидированию практически спасли компанию и помогли остаться на плаву.
«Сегодня бизнес находится в стадии быстрого роста в России, нужно учесть, что внешняя обстановка вносит свои коррективы в экономику страны, но именно кризис может стать отправной точкой для создания и развития своего дела, тем более сейчас государство предлагает широкий спектр мер поддержки. Все мы знаем – тяжёлые времена, рождают сильных людей», — добавил Аркадий Штейн.
Начинающим предпринимателям владелец компании «Макароника» советует:
Руководитель Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») Лев Кузнецов провёл открытый диалог для предпринимателей с успешным бизнесменом — поговорили о бизнесе, жизни, образе мышления и о том, как меры государственной поддержки помогают развивать бизнес.
Основатель и генеральный директор петербургской компании «Макароника» является ведущим производителем настоящих пирожных макарон в России. Сегодня компания имеет самую большую в стране розничную сеть пирожных макарон в Москве, Санкт-Петербурге и Мурманске.
«Мой многомиллионный бизнес начался с детской мечты. Отец взял меня с собой на встречу с партнерами по бизнесу и там я увидел успешных бизнесменов на дорогих машинах и понял, что хочу также», — поделился Аркадий Штейн.
Впечатлившись примером, Аркадий после экономического Университета, недолго проработав наемным сотрудником, решил заняться бизнесом. Создав успешный вендинговый бизнес, он решил попробовать что-то другое.
История «Макароники» началась в 2014 году, именно тогда Аркадий Штейн с партнером открыли в Санкт-Петербурге сеть кондитерских «Антуан».
Запустили производственный цех площадью 80 кв.м. и открыли первые 3 пекарни-кондитерских с широким ассортиментом выпечки, пирожных, тортов и 3 видов макарон.
«Детально изучая статистику продаж, я увидел, что кондитерская все больше продает макарон, ставших тогда бестселлером продаж, опередив даже чашку каппучино, завсегдатого лидера продаж всех пекарен» — рассказал предприниматель.
Позже было принято решение сфокусироваться на одном продукте, была поставлена задача довести его до совершенства. За ключевую модель развития бизнеса была взята концепция «монопродукт» под брендом Macaronika.
На базовом уровне была усовершенствована технология производства, а линейка расширена с 3 до 14 вкусов, разработана уникальная витрина и упаковка для пирожных. После этого продажи ощутимо пошли вверх.
Macaronika продолжает активное развитие, но компания переживала и непростые времена. Из-за эпидемии вируса COVID-19, случались постоянные локдауны и закрытия розничных корнеров, которые чуть не привели бизнес к закрытию.
Справится со сложностями бизнесмену помогли специальные госпрограммы поддержки предпринимательства. Льготные кредиты и программа по субсидированию практически спасли компанию и помогли остаться на плаву.
«Сегодня бизнес находится в стадии быстрого роста в России, нужно учесть, что внешняя обстановка вносит свои коррективы в экономику страны, но именно кризис может стать отправной точкой для создания и развития своего дела, тем более сейчас государство предлагает широкий спектр мер поддержки. Все мы знаем – тяжёлые времена, рождают сильных людей», — добавил Аркадий Штейн.
Начинающим предпринимателям владелец компании «Макароника» советует:
- Не останавливайтесь на достигнутом, не бойтесь ошибаться, ведь ошибка — это, в первую очередь, опыт и самый лучший Университет жизни;
- Выпускайте качественный продукт, не игнорируйте желания клиентов и тенденции рынка;
- Придирчиво отбирайте поставщиков, не тратьте время на выстраивание отношений с ненадежным поставщиком. Найдите партнера, с которым будет комфортно работать;
- Взвешенно подходите к формированию команды. Команда - движущая сила бизнеса. Опирайтесь на трудолюбивых, готовых к экспериментам и ошибкам предпринимателей. Такие люди помогут вашему бизнесу расти и развиваться.
«Живое общение с успешными предпринимателями позволяет по-иному взглянуть на свой бизнес, определить шаги его перестройки на новый лад. В любом деле, а в бизнесе особенно, важно не стоять на месте, заявлять о себе в новых формах и методах работы - на это настраивают и этому учат мероприятия Центра “Мой бизнес”, а также наши онлайн–трансляции, которые пользуются высоким спросом, в том числе среди предпринимателей из других регионов», — отметил директор Центра «Мой бизнес» (СПб ГБУ «ЦРПП») Лев Кузнецов.
Посмотреть трансляцию Open Talk с Аркадием Штейн: Секреты компании «Макароника» можно на сайте crpp.ru в разделе онлайн-трансляции.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Посмотреть трансляцию Open Talk с Аркадием Штейн: Секреты компании «Макароника» можно на сайте crpp.ru в разделе онлайн-трансляции.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».