История успеха: выпускник проекта «Акселератор ЦРПП» осваивает новый бизнес
#Обучение #Конcультации #Стартапы История успеха: выпускник проекта «Акселератор ЦРПП» осваивает новый бизнес
Дата: 11.09.2019
С белоснежной улыбкой на арендованном электросамокате выпускник проекта «Акселератор ЦРПП» осваивает новый бизнес
Бывший участник образовательной программы «Акселератор ЦРПП» Евгений Мутовкин выбрал для себя стратегию всестороннего развития и не стремится останавливаться только на одном бизнесе.
Сегодня предприниматель готовится к полномасштабному запуску нового, уже пятого проекта – кикшеринга Woosh в Санкт-Петербурге.
Первый бизнес по продаже полигональных трехмерных масок, тогда ещё в статусе физлица, Евгений начал на втором курсе университета. В девятнадцать лет совместно с партнером открыл кальянную с тремя залами и кухней. Именно с этим проектом в 2017 году Мутовкин впервые оказался в образовательной программе СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» - «Акселератор ЦРПП», где начинающие предприниматели бесплатно проходят обучение основам предпринимательской деятельности.
Через четыре месяца появилась вторая кальянная, но оба заведения пришлось закрыть. Несмотря на это, начинающий и амбициозный предприниматель получил выгодное предложение о сотрудничестве от владельца помещения, в котором Евгений строил свой бизнес и которое в дальнейшем определило новую нишу.
Вдохновение и идея
Осваивать индустрию красоты начинающему предпринимателю приходилось буквально «с нуля». Внутренняя потребность в новом проекте и случайная статья в интернет-издании о стартапах с подробным описанием технологии использования геля для косметического отбеливания зубов объединились в готовый бизнес-проект, с которым Евгений снова пришёл на образовательный курс «Акселератор ЦРПП» уже в 2018 году.
«Гель — это французская разработка, в тот момент неизвестная в России. Я изучил информацию об этом геле и нашел дистрибьютора. Продукция имела сертификацию, и ее применение не требовало медицинской лицензии.
После месяца плодотворной подготовки появилась первая студия» - вспоминает Евгений. Получить клиентов оказалось весьма затруднительно, поскольку сама технология эстетической процедуры была новой для потребителя, а процесс проведения предусматривал два этапа. На первом – профессиональная чистка в сторонней стоматологической клинике, затем клиент должен был вернуться в компанию Евгения и провести заключительный этап, но клиенты часто не возвращались.
«Профессиональную чистку мы тогда провести не могли, так как у нас не было медицинской лицензии и необходимого оборудования. И когда мы направляли клиентов на чистку в клиники, то некоторые из них потом не возвращались к нам по причине того, что стоматологи убеждали наших клиетов пройти такую процедуру у них, объясняя это тем, что наша процедура небезопасна для эмали зубов и полости рта, что, разумеется, было не так!» - комментирует Евгений.
Выдержать высокую конкуренцию, а затем продать свой бизнес после итоговой инвестиционной сессии ежегодной образовательной программы СПб ГБУ «ЦРПП» Евгению помогли личные контакты и высокий предпринимательский потенциал.
«Гель — это французская разработка, в тот момент неизвестная в России. Я изучил информацию об этом геле и нашел дистрибьютора. Продукция имела сертификацию, и ее применение не требовало медицинской лицензии.
После месяца плодотворной подготовки появилась первая студия» - вспоминает Евгений. Получить клиентов оказалось весьма затруднительно, поскольку сама технология эстетической процедуры была новой для потребителя, а процесс проведения предусматривал два этапа. На первом – профессиональная чистка в сторонней стоматологической клинике, затем клиент должен был вернуться в компанию Евгения и провести заключительный этап, но клиенты часто не возвращались.
«Профессиональную чистку мы тогда провести не могли, так как у нас не было медицинской лицензии и необходимого оборудования. И когда мы направляли клиентов на чистку в клиники, то некоторые из них потом не возвращались к нам по причине того, что стоматологи убеждали наших клиетов пройти такую процедуру у них, объясняя это тем, что наша процедура небезопасна для эмали зубов и полости рта, что, разумеется, было не так!» - комментирует Евгений.
Выдержать высокую конкуренцию, а затем продать свой бизнес после итоговой инвестиционной сессии ежегодной образовательной программы СПб ГБУ «ЦРПП» Евгению помогли личные контакты и высокий предпринимательский потенциал.
Маленькая мечта
«Как-то позвонил наш поставщик геля и предложил встретиться. Я подумал, что речь пойдет о продаже крупной партии товара. Сначала он предложил мне инвестировать средства в мой бизнес под 30% годовых, но я отказался. Тогда он предложил мне продать бизнес вместе с брендом и технологией за $25 тысяч, это примерно 1,6 млн рублей на тот день. Это была моя маленькая мечта, как начинающего предпринимателя – запустить проект, инвестировав в него совсем немного, и через некоторое время на пике роста продать по выгодной цене».
Партнеры
После продажи компании Евгений Мутовкин стал официальным дистрибьютором отечественной марки лечебной косметики и наладил поставки в крупные сети и онлайн-магазины. Но на этом решил не останавливаться, поэтому уже сегодня предприниматель запустил и работает над проектом по аренде электронных самокатов по модели «каршеринга» с онлайн-платформой и мобильным приложением в Санкт-Петербурге в статусе регионального партнера Whoosh и полностью контролирует деятельность компании в городе.
Сервис планирует работать без привязки к зарядным станциям, скутер можно будет взять или припарковать на городских велопарковках. Сам Евгений видит хорошие перспективы для развития проекта, несмотря на весомых конкурентов из «YouDrive lite», «Samocat Sharing», «ДелиСамокат», которые уже действуют на рынках Москвы и Сочи.
«Сейчас мы согласовываем с администрацией города некоторые детали, — говорит Евгений Мутовкин, партнёр шеринга Whoosh в Санкт-Петербурге. — В том числе и возможность использования общественных велопарковок в качестве парковок для электросамокатов. По такой схеме подобные сервисы успешно работают в Москве уже второй год».
Станет ли электросамокат альтернативой общественному и личному транспорту на коротких расстояниях в Санкт-Петербурге, где мировая тенденция к совместному пользованию транспортными средствами подтверждена высоким спросом на поминутную аренду автомобилей, покажет время.
Сервис планирует работать без привязки к зарядным станциям, скутер можно будет взять или припарковать на городских велопарковках. Сам Евгений видит хорошие перспективы для развития проекта, несмотря на весомых конкурентов из «YouDrive lite», «Samocat Sharing», «ДелиСамокат», которые уже действуют на рынках Москвы и Сочи.
«Сейчас мы согласовываем с администрацией города некоторые детали, — говорит Евгений Мутовкин, партнёр шеринга Whoosh в Санкт-Петербурге. — В том числе и возможность использования общественных велопарковок в качестве парковок для электросамокатов. По такой схеме подобные сервисы успешно работают в Москве уже второй год».
Станет ли электросамокат альтернативой общественному и личному транспорту на коротких расстояниях в Санкт-Петербурге, где мировая тенденция к совместному пользованию транспортными средствами подтверждена высоким спросом на поминутную аренду автомобилей, покажет время.