Для бизнеса запустят платформу обратной связи на базе «Госуслуг»
Для бизнеса запустят платформу обратной связи на базе «Госуслуг»
Дата: 14.03.2024
Власти запустят платформу обратной связи (ПОС) для бизнеса на базе «Госуслуг». Об этом заявил в беседе с «Известиями» замглавы Минэконразвития РФ Мурат Керефов. Пилотный проект сейчас работает в десяти регионах, а со второй половины 2024-го его начнут распространять по всей стране. Полный запуск системы планируется завершить до конца 2025 года.
Механизм позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах. В бизнес-объединениях рассчитывают, что система «одного окна» упростит и повысит прозрачность взаимодействия с властями.
Мурат Керефов добавил, что развитие системы является элементом регионального инвестиционного стандарта под руководством первого зампредседателя правительства Андрея Белоусова. По приведенным замминистра экономики данным, в субъектах РФ, где уже работает пилотный проект, бизнес в основном обращался по следующим вопросам:
Механизм позволит предпринимателям оперативно решать вопросы, связанные с инвестициями, льготами и финподдержкой. Обрабатывать обращения будут в региональных госорганах. В бизнес-объединениях рассчитывают, что система «одного окна» упростит и повысит прозрачность взаимодействия с властями.
Мурат Керефов добавил, что развитие системы является элементом регионального инвестиционного стандарта под руководством первого зампредседателя правительства Андрея Белоусова. По приведенным замминистра экономики данным, в субъектах РФ, где уже работает пилотный проект, бизнес в основном обращался по следующим вопросам:
- получение налоговых льгот;
- подбор земельных участков;
- назначение финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий;
- реализация инвестиционных проектов;
- преференциальные режимы.
По оценкам Корпорации МСП, наиболее частые вопросы у предпринимателей связаны с закупками (долги по оплате, нарушения их прав заказчиками), финансовой поддержкой (кредиты, гарантии, гранты, субсидии) и административным давлением (проверки, исполнительные производства и блокировки счетов, риск банкротства).
Как напомнил гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич, сегодня у каждого органа власти свой способ обратной связи, однако на практике бывают проблемы. Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает процесс эффективнее, а цифровизация поможет улучшить деловой климат в РФ и сделать государство ближе к компаниям, уверен он.
Платформа обратной связи (ПОС) — это подсистема «Госуслуг» для подачи обращений в органы власти. Сейчас она работает только для обращений граждан. ПОС нужна, чтобы оперативно решать актуальные проблемы населения. Подать заявление можно и на основном портале Госуслуг, и в специальном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», а также через сайты госорганов. Действие этой системы теперь планируется расширить на бизнес.
Сегодня петербургские предприниматели могут также воспользоваться цифровыми сервисами по сдаче отчетности, самообследованию, проверке контрагентов и другим направлениям от Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). Подробная информация о цифровых сервисах представлена на сайте.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».