Более 15 тысяч компаний используют региональные зонтичные бренды в своем развитии

Более 15 тысяч компаний используют региональные зонтичные бренды в своем развитии

Дата: 15.10.2024

Согласно исследованию Минэкономразвития России при поддержке маркетплейса «Мегамаркет», почти две трети регионов страны развивают свои зонтичные бренды, такие как «Сделано в Москве», «100% Подмосковье» и «Сделано в Удмуртии».

«Наши задачи на ближайшие пять лет меняются. Сегодня нам важно развивать отрасли с высокой добавленной стоимостью: туризм, сферу высоких технологий, креативные индустрии. Компании из этих отраслей как раз работают внутри зонтичных брендов, а сила регионального товарного знака способствует их росту. Именно поэтому мы провели исследование по развитию таких брендов в 89 регионах страны. Мы проанализировали формат регистрации знаков, количество компаний-участников, отраслевой разрез, региональные меры поддержки для компаний и другие параметры. Исследование также способствует выполнению задачи, которую поставил Президент России: поддерживать продвижение региональных брендов и вести безостановочную и системную работу», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Исследование показало, что региональные зонтичные бренды, объединяющие товаропроизводителей, созданы в 56 регионах страны. Суммарно под этими брендами развиваются более 15 тыс. компаний. Это, например, организации, которые производят одежду, косметику, местные продукты питания, сувенирную продукцию, мебель, игрушки. Также сюда входят предприятия, которые занимаются ИТ-продуктами, туристическими услугами, технологическими разработками.

«Сегодня особенно важно поддерживать местных производителей. Мы прорабатываем возможности дополнительной поддержки региональных брендов для более устойчивого развития предпринимателей в регионах, так как основным локомотивом являются именно они. В свою очередь, мы формируем дополнительный пул инструментов для более качественной подсветки товаров на витрине и выделяем в отдельный блок таких производителей. Кроме того, мы проводим множество онлайн- и офлайн-активностей в регионах, чтобы вживую пообщаться и услышать мнение пользователей. И это, несомненно, дает свои плоды. Хотелось бы отметить участие региональных властей в данном проекте, ощущаются максимальная вовлеченность и поддержка с их стороны», — сообщил представитель компании «Мегамаркет» Остап Доценко.

По данным исследования, в среднем под региональным брендом в субъектах РФ работают от 50 до 100 предприятий. Регионы — лидеры по количеству участников: Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Башкортостан, Краснодарский край. На них приходится две трети всех компаний. Часть регионов пока не ведут учет компаний, использующих бренд.

В некоторых субъектах страны бренды зарегистрированы в качестве товарных знаков, а использование бренда подразумевает подписание лицензионных договоров и предоставление отчетности об использовании знака. Часть регионов пока не приступили к процедуре регистрации бренда.

По словам Татьяны Илюшниковой, создание зонтичных брендов влияет на развитие малого и среднего бизнеса и экономику региона в целом. Бренд позволяет выделить продукцию, гарантировать ее качество и дает возможность населению поддержать местных производителей. В результате создание региональных брендов дает синергетический эффект, когда сектор МСП растет качественно, а в регион идут инвестиции.

Использование объединяющего регионального бренда особенно важно для бизнеса в области креативных индустрий, туризма и сельского хозяйства. Большинство компаний из этих отраслей отталкиваются от региональных ресурсов, национальных традиций, уникальных географических и историко-культурных особенностей. Так, например, особым спросом у покупателей онлайн-сервиса «Сделано в Якутии» пользуется сувенирная продукция, созданная якутскими мастерами. Под товарным знаком «Горный Алтай» развиваются туристические проекты. Вологодские ремесленники и бизнес в сфере народных художественных промыслов размещают свою продукцию под брендом «Сделано на Вологодчине» на региональной онлайн-витрине.

Для товаропроизводителей под региональным брендом субъекты страны выстраивают специальные меры поддержки.

Что касается Санкт-Петербурга, то на сегодняшний день местные производители также могут разместить свою продукцию на платформе «Витрина брендов». Проект разработан Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Центром «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). На цифровой платформе по типу маркетплейса размещаются карточки с краткой информацией и ссылкой на ресурсы, где можно подробнее ознакомиться с производимой продукцией и приобрести товары данного бренда.

Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


 
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой