• Главная
  • Новости ЦРПП
  • Бизнес Петербурга обсудил ключевые тренды маркетинга в рамках Дня российского предпринимательства

#Новости ЦРПП Бизнес Петербурга обсудил ключевые тренды маркетинга в рамках Дня российского предпринимательства

Дата: 23.05.2025

Для представителей бизнеса Санкт-Петербурга в Невской ратуше прошло одно из важнейших профильный событий — День российского предпринимательства. Организатором мероприятия выступил Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Деловая программа Дня предпринимательства включала в себя панельную сессию «Открытый диалог бизнеса и власти», различные дискуссии, заседания рабочих групп, Гостиную возможностей и другие мероприятия.

При участии Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») состоялась интенсив-сессия «Новые тренды в маркетинге 2025: Что работает сейчас».  Спикерами выступили соучредитель коммуникационного агентства MYGRIBS и школы личного бренда HUMAN 3.0, один из TOP-3 директоров по маркетингу в FMCGпо версии TopComm Максим Болонкин, и эксперт по ИИ-маркетингу и промптоведению, эксперт форума «Сильные идеи» «МСП», основатель маркетингового агентства «Конкретто». Ольга Болина.

На примерах из реальных ситуаций они  разобрали вопросы персонализации, определили свою целевую аудиторию, познакомились с современными инструментами маркетинга, научились создавать эффективный контент для разных платформ, в том числе с помощью искусственного интеллекта, и взаимодействовать с клиентами в социальных сетях.

«Главный принцип, которым должен руководствоваться любой бизнес — выстраивание прочных социальных связей с потребителем без навязывания ему своих идей и продуктов. Изучайте их поведение, а не статистику, и используйте концепцию создания продуктов с упором на эмоциональный отклик потребителей», — отмечает Максим Болонкин.

Также он рассказал о понятии «антихрупкости» бизнеса и ее основных свойствах. К ним относятся способность противостоять стрессу и неопределенности, быстро принимать решения, сохраняя при этом позитивный и уверенный настрой.  Это позволит уменьшить потери и риски от потенциально неизвестного результата того или иного решения, заключил эксперт.

Продолжая тему эмоциональной привязанности к бренду, Ольга Болина напомнила, что главным стимулом для аудитории является дофамин, который они получают от контента в соцсетях. «Зацепка» вашего текста или видео должна сработать в первые же секунды просмотра. Будьте открыты и лояльны со своей аудиторией, но не забывайте отслеживать локальные тренды и применять их своей практике.  

«Адаптируйте контент под платформу и придерживайтесь схемы: проблема, эмоция, интрига», — подчеркнула она.

Что касается использования ИИ, то это лишь инструмент в руках человека, и заменить его полностью все же не сможет. Основными сферами применения ИИ сегодня является прогноз и анализ трафика, формирование персонализированных предложений клиентам или более таргетированная реклама. Это позволяет автоматизировать в маркетинге многие  и значительно экономить время для продвижения продукта, заключила Ольга Болина.

Помимо интенсив-сессии, в рамках Дня предпринимательства  ЦРПП совместно с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга организовали Биржу поставщиков для судостроительных компаний. В качестве ключевых заказчиков на площадке были представлены АО «Балтийский завод», ПАО «Пролетарский завод», ПАО СЗ «Северная верфь» и АО «СНСЗ». Их представители обсудили ключевые потребности своих предприятий и условия взаимодействия с потенциальными поставщиками. В свою очередь предприниматели получили возможность презентовать им свои производственные возможности и, как результат, заключить перспективные контракты.

Общим итогом Дня предпринимательства стало определение вектора по улучшению бизнес-климата Санкт-Петербурга, включая разработку новых мер поддержки предпринимателей, выстраивание конструктивного взаимодействия с властью, обмен опытом и смелыми идеями, влияющими не только на экономику города, но и страны.

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».
 
 
Размер шрифта Ш Ш Ш
Цвет фона Б Ч
Интервал между буквами Стандарт Средний Большой