#Новости бизнеса В России вырос рынок интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса
Дата: 07.02.2025
Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 году вырос на 23 % в денежном выражении по сравнению с 2023 годом. Об этом сообщили аналитики сервиса «Точка Реклама». Основным драйвером, по их данным, стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3 %.
Отмечается, что в 2024 году основными игроками на рынке интернет-рекламы остаются «Яндекс Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы (eLama, Click.ru и другие), которые совокупно занимают почти 65 % рынка. При этом «Яндекс Директ» уверенно лидирует, удерживая 35 % рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
В рамках исследования были также изучены данные 3,4 миллиона платежей клиентов «Точки» с января 2023 года по декабрь 2024-го. В анализ вошли только платежи, относящиеся к интернет-рекламе.
Топ отраслей по расходам на рекламу:
• 16,2 % — реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства);
• 11,4 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
• 7,8 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
• 7,2 % — образование (школы, детские сады, научные проекты);
• 6,6 % — строительство и ремонт.
Топ отраслей по числу рекламодателей в Сети:
• 11,3 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
• 11,0 % — строительство и ремонт;
• 6,9 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
• 6,0 % — реклама/СМИ/продвижение;
• 5,4 % — промышленное производство.
Аналитики сервиса «Точка Реклама» отмечают, что МСБ активно переходят в Telegram, выбирая рекламу с более доступными чеками. Так, число новых рекламодателей в 2024 году увеличилось на 87 % по сравнению с 2023 годом, при этом медианный чек снизился на 12 % — с 17 000 рублей в 2023 году до 15 000 рублей в 2024 году.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка предпринимателей осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».
Отмечается, что в 2024 году основными игроками на рынке интернет-рекламы остаются «Яндекс Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram и агрегаторы (eLama, Click.ru и другие), которые совокупно занимают почти 65 % рынка. При этом «Яндекс Директ» уверенно лидирует, удерживая 35 % рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
В рамках исследования были также изучены данные 3,4 миллиона платежей клиентов «Точки» с января 2023 года по декабрь 2024-го. В анализ вошли только платежи, относящиеся к интернет-рекламе.
Топ отраслей по расходам на рекламу:
• 16,2 % — реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства);
• 11,4 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
• 7,8 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
• 7,2 % — образование (школы, детские сады, научные проекты);
• 6,6 % — строительство и ремонт.
Топ отраслей по числу рекламодателей в Сети:
• 11,3 % — интернет-магазины и торговля через маркетплейсы;
• 11,0 % — строительство и ремонт;
• 6,9 % — ИТ (разработка, сайты, дизайн, защита информации);
• 6,0 % — реклама/СМИ/продвижение;
• 5,4 % — промышленное производство.
Аналитики сервиса «Точка Реклама» отмечают, что МСБ активно переходят в Telegram, выбирая рекламу с более доступными чеками. Так, число новых рекламодателей в 2024 году увеличилось на 87 % по сравнению с 2023 годом, при этом медианный чек снизился на 12 % — с 17 000 рублей в 2023 году до 15 000 рублей в 2024 году.
Напомним, обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка предпринимателей осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».