Таможенное администрирование
Подгруппа «Таможенное администрирование»
В целях эффективного взаимодействия бизнеса и власти в состав подгруппы входят представители Балтийской таможни, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, профильных бизнес объединений - участников внешнеэкономической деятельности.
Членами и экспертами подгруппы разрабатываются различные инициативы, в том числе направленные на повышение эффективности работы таможенных органов, а также направленные на сокращение финансовых и временных издержек участников внешнеэкономической деятельности.
Главная цель подгруппы «Таможенное администрирование»:
создание оптимальных условий для участников внешнеэкономической деятельности, а также повышение позиций Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» по показателю «Международная торговля».
Руководитель рабочей группы:
Соловейчик Кирилл Александрович – председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
Заместитель руководителя по направлению Таможенное администрирование:
Козлов Роман Владимирович – исполнительный директор Всероссийского Центра Сертификации «МЕЖРЕГИОНТЕСТ»
Результаты:
1. На постоянной основе выполняется рекомендация по организации и проведению профессиональными объединениями - участниками ВЭД «контрольных закупок» совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в соответствии с методиками Всемирного банка Doing Business, по прохождению таможенных процедур с последующим анализом и представлением результатов.
2. Внесенные предложения бизнес-сообщества и региональных органов исполнительной власти об отмене избыточных ограничений в отношении определения мест таможенного оформления товаров Федеральной таможенной службой России были учтены в части отмены двух ограничений из трёх: в отношении опасных грузов, а также в отношении товаров, происхождением которых является Турецкая Республика.
3. Во исполнение решений, принятых на совещании с участием вице губернатора Санкт-Петербурга С.Н. Мовчана 02.02.2017, в адрес Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы Российской Федерации были направлены предложения по внедрению алгоритма взаимодействия отраслевых ассоциаций предпринимателей при подготовке материалов, используемых в качестве основы для установления индикативных цен на ввозимую на таможенную территорию товаров (далее – алгоритм). Целью алгоритма является решение вопросов контроля таможенной стоимости в части системы управления рисками (так называемых ценовых профилей рисков), как одного из самых важных направлений таможенного администрирования.
4. После представления материалов по вопросу необходимости увеличения времени работы и кадровой обеспеченности Центра электронного декларирования на базе Балтийской таможни, которые были направлены на рассмотрение в Северо-западного тамможенного управления и Федеральной таможенной службы Российской Федерации - увеличено время работы Центра электронного декларирования на 3 часа. Такая возможность подачи декларации на товары в ночное время особенно актуальна для компаний имеющих непрерывный цикл производства.
5. После рассмотрения вопроса о необходимости урегулирования разночтений в применении законодательства Евразийского экономического союза вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии № 20 «О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза», которым предусмотрено обеспечение таможенными органами государств-членов ЕАЭС принятия документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (сертификатов, деклараций, свидетельств о государственной регистрации), выданных или зарегистрированных на территориях любых государств – членов, в отношении товаров, ввозимых из третьих стран, а также последующий выпуск данных товаров с указанными документами.
2. Внесенные предложения бизнес-сообщества и региональных органов исполнительной власти об отмене избыточных ограничений в отношении определения мест таможенного оформления товаров Федеральной таможенной службой России были учтены в части отмены двух ограничений из трёх: в отношении опасных грузов, а также в отношении товаров, происхождением которых является Турецкая Республика.
3. Во исполнение решений, принятых на совещании с участием вице губернатора Санкт-Петербурга С.Н. Мовчана 02.02.2017, в адрес Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы Российской Федерации были направлены предложения по внедрению алгоритма взаимодействия отраслевых ассоциаций предпринимателей при подготовке материалов, используемых в качестве основы для установления индикативных цен на ввозимую на таможенную территорию товаров (далее – алгоритм). Целью алгоритма является решение вопросов контроля таможенной стоимости в части системы управления рисками (так называемых ценовых профилей рисков), как одного из самых важных направлений таможенного администрирования.
4. После представления материалов по вопросу необходимости увеличения времени работы и кадровой обеспеченности Центра электронного декларирования на базе Балтийской таможни, которые были направлены на рассмотрение в Северо-западного тамможенного управления и Федеральной таможенной службы Российской Федерации - увеличено время работы Центра электронного декларирования на 3 часа. Такая возможность подачи декларации на товары в ночное время особенно актуальна для компаний имеющих непрерывный цикл производства.
5. После рассмотрения вопроса о необходимости урегулирования разночтений в применении законодательства Евразийского экономического союза вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии № 20 «О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза», которым предусмотрено обеспечение таможенными органами государств-членов ЕАЭС принятия документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (сертификатов, деклараций, свидетельств о государственной регистрации), выданных или зарегистрированных на территориях любых государств – членов, в отношении товаров, ввозимых из третьих стран, а также последующий выпуск данных товаров с указанными документами.