Загрузка...
Механизм СЗПК гарантирует неизменность условий реализации инвестпроектов, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, а также уплату процентов по кредитам и займам.
Более подробно с механизмом СЗПК можно ознакомиться по ссылке
Поддержка реализации инвестиционных проектов, использующих высокотехнологичное оборудование (комплектующие и части), а также сырьё и материалы, в приоритетных отраслях экономики за счёт освобождения таких товаров от уплаты импортных пошлин.
Компании, которые реализуют инвестиционные проекты в 69 приоритетных отраслях экономики (транспорт, сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство и др.), могут ввезти беспошлинно высокотехнологичное оборудование и его части, а также сырье и материалы, аналоги которых не производятся в ЕАЭС.
Более подробно с мерой можно ознакомиться по по ссылке
Необходимо подать заявку. Паспорт инвестиционного проекта должен быть заполнен организацией, реализующей инвестиционный проект, строго в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 839.
Подробная информация по по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
Суть механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП) заключается в создании частным инвестором объекта инфраструктуры и дальнейшей его эксплуатации в целях получения дохода.
В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрены 2 формы ГЧП:
1. Концессионные соглашения (КС) - право собственности на объект всегда сохраняется за публичной стороной (концедентом).
2. Соглашения о государственно-частном партнертсве (СГЧП), соглашения о мунипипально-частном партнерстве (СМЧП) - право собственности на объект возникает у частного партнера.
Более подробно с мерой можно ознакомиться по ссылке
Требования к организации:
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Необходимо подать заявку. Подробная информация о подаче заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
Поручительство ВЭБ.РФ упрощает бизнесу доступ к банковским кредитам. Если по какой-либо причине заемщик не в состоянии выплатить долг, ВЭБ обязуется покрыть от 50% до 90% кредита.
Программы предусматривают оказание государственной поддержки в рамках двух программ:
1. поддержка предприятий реального сектора (не вошедших в программы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса и системообразующих организаций) в рамках отраслей обрабатывающей промышленности, АПК, ИТ сектора, транспорта на цели завершения инвестиционных проектов;
2. приобретение приоритетной для импорта продукции.
Ставки:
По программе 1 - рыночная, но не более КС Банка России + 3%;
По программе 2 – в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 18.05.2022 г. № 895 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным на приобретение приоритетной для импорта продукции».
Требования к проекту:
В рамках программы 1 (поддержка предприятий реального сектора):
В рамках в рамках программы 2 (приобретение приоритетной для импорта продукции):
Необходимо подать заявку в непосредственно свой кредитующий банк.
На текущий момент в программах участвуют следующие коммерческие банки:
- в программе 1: Промсвязьбанк, ПАО ВТБ, Совкомбанк;
- в программе 2: ПАО ФК Открытие, ПАО ВТБ, Совкомбанк, СМП Банк, ПАО Сбербанк, МКБ, АК Барс Банк, Левобережный ПАО.
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
ФНБ помогает реализовать сверхкрупные инфраструктурные проекты и привлечь реальные инвестиции в экономику. Средства фонда могут быть доведены до проекта через выкуп государством акций или облигаций инициатора проекта. Либо после размещения на депозите в ВЭБ.РФ для последующего кредитования проекта.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Требования к инициатору:
Сфера реализации проекта: создание и модернизация объектов инфраструктуры различных сфер.
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Необходимо подать заявку. Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
Программа «Фабрика проектного финансирования» – это современный механизм финансирования инвестиционных проектов в приоритетных секторах российской экономики.
Заемщики могут получить денежные средства на основании договоров синдицированного кредита (займа) с участием коммерческих банков и ВЭБ.РФ.
При этом применяются меры государственной поддержки в виде субсидий на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов, направленные на страхование процентного риска и увеличение объемов кредитования проектов в рамках Программы.
Инструменты поддержки проектов, осуществляемых в рамках Фабрики:
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Требования к организации:
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Необходимо подать заявку.
Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
ТОСЭР — экономическая зона с особым правовым режимом ведения бизнеса и льготными налоговыми условиями.
ТОСЭР направлен на формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Требования к резидентам ТОР в моногородах:
*за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Необходимо подать заявку.
Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
Максимальная ставка по Программе 1764 рассчитывается по формуле «ключевая ставка ЦБ РФ + не более 2,75 %» и в настоящее время составляет не более 10,25 % годовых. На льготные кредиты могут рассчитывать предприниматели, которые работают в следующих отраслях: розничная и оптовая торговля, сельское хозяйство, внутренний туризм, наука и техника, здравоохранение, образование, обрабатывающая промышленность, ресторанный бизнес, бытовые услуги.
Кредиты по Программе 1764 можно взять на конкретные цели:
инвестиционные - от 500 тыс. до 2 млрд рублей (по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка + 2,75 % годовых», в течение 5 лет), срок погашения – до 10 лет. Деньги можно получить на развитие бизнеса, например, покупку нового оборудования или помещения, реконструкцию производства;
на пополнение оборотных средств - от 500 тыс. до 500 млн рублей (по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка + 2,75 % годовых», в течение 1 года), срок погашения – до 3 лет. Деньги можно потратить, например, на закупку новой партии сырья или выплату зарплаты сотрудникам;
на развитие предпринимательской деятельности - до 10 млн рублей на срок до 3 лет по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка + 3,5% годовых», для микропредприятий и самозанятых;
на рефинансирование - в рамках программы предприниматель может рефинансировать старый кредит, в том числе заключенный по Программе 1764, по ставке, рассчитываемой как «ключевая ставка + 2,75% годовых».
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Установлены требования к организации и приоритетные отрасли.
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Чтобы подать заявку, необходимо обратиться в любой из 96 банков, уполномоченных на участие в программе.
Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
Механизм реструктуризации бюджетных кредитов позволяет профинансировать инфраструктуру для нового инвестпроекта за счет средств регионального бюджета. Субъект РФ может снизить госдолг на сумму налогов, уплаченных в федеральный бюджет, от реализации нового инвестпроекта.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Новый инвестиционный проект (НИП) - основные средства НИП вводятся в эксплуатацию не ранее 1 января 2021 г.
Требования к инициатору:
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Инвестор обращается в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отбор проходит на региональном уровне в соответствии с установленными на региональном уровне правилами отбора.
Далее высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации направляет в Минэкономразвития России предложения по включению отобранных НИП в перечень инвестпроектов.
Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
По программе «ПСК» малый и средний бизнес может получить льготный кредит на инвестиционные, оборотные цели и рефинансирование ранее полученных займов в 59 банках-партнерах.
Средства, предоставляемые в рамках инвестиционных кредитов, могут быть направлены на покрытие капитальных затрат (не менее 70% совокупной величины инвестиционных кредитов) и текущих расходов, связанных с реализацией сопутствующих мероприятий (не более 30% совокупной величины инвестиционных кредитов).
Размер кредитования:
– до 200 млн рублей - для микропредприятий;
– до 500 млн рублей - для малых предприятий;
– до 2 млрд рублей - для средних предприятий.
Конечная ставка:
Рассчитывается как ключевая ставка Банка России, действующая на дату заключения соответствующего кредитного договора, увеличенная на:
– 3 процентных пункта для средних предприятий;
– 4 процентных пункта для малых предприятий;
– 5 процентных пункта для микропредприятий и самозанятых.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
«Зонтичный» механизм поручительств – это гарантия «Корпорации МСП» банку, что обязательства предпринимателя по кредиту будут исполнены. «Зонтичное» поручительство покрывает до 50 % от суммы кредита.
Размер поручительства – до 1 млрд рублей. Срок кредита – не более 180 месяцев. Поручительство предоставляется предпринимателю бесплатно, комиссию оплачивает банк.
Кредит под поручительство можно получить на: инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, развитие бизнеса, рефинансирование кредита.
Поручительство предоставляется мгновенно в «одном окне» банка вместе с кредитом. Больше нет необходимости дополнительно обращаться в Корпорацию МСП.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
В особой экономической зоне (ОЭЗ) действуют льготные правила аренды земли и преференциальный налоговый режим для предпринимателей.
Бизнес в ОЭЗ получает «стабилизационную оговорку», которая гарантирует неизменность налогового законодательства, таможенного регулирования, условий землепользования, градостроительной деятельности и др.
Готовая инфраструктура ускоряет запуск инвестиционного проекта. А режим свободной таможенной зоны в 16 ОЭЗ упрощает сбыт продукции и ввоз комплектующих.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Требования к юридическому статусу резидента для различных категорий ОЭЗ:
промышленно-производственная ОЭЗ - Коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия);
технико-внедренческая ОЭЗ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия);
туристско-рекреационная ОЭЗ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия);
портовая ОЭЗ - коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия).
Более подробно с требованиями можно ознакомиться по ссылке
Необходимо направить заявку для получения статуса резидента ОЭЗ.
Подробная информация о механизме направления заявки по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
В целях поддержки субъектов МСП, готовых реализовывать инвестиционные проекты, в том числе направленные на импортозамещение, совмещены Программа 1764, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764, и Программа стимулирования кредитования (ПСК), реализуемая Банком России и АО «Корпорация «МСП».
Ставки по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, заключенным
по Программе 1764 и рефинансированным в рамках ПСК, зависят от значения ключевой ставки Банка России и не превышают:
- 9 % годовых для микро- и малых предприятий и 7,5 % годовых для средних предприятий при значениях ключевой ставки более 10 % годовых;
- значение, определяемое как ключевая ставка, действующая на дату подписания кредитного договора (соглашения), уменьшенная на 3,5 % годовых для микро- и малых предприятий и уменьшенная на 5 % годовых для средних предприятий (но не менее 2 % годовых), при значениях ключевой ставки 10 % годовых и менее (в настоящий момент 3 и 4,5 % годовых).
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
С нормативными правовыми актами можно ознакомиться по ссылке
СПИК предполагает внедрение или разработку и внедрение технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.
СПИК заключается на срок до 15 лет если объем инвестиций не превышает 50 млрд рублей, либо на срок до 20 лет при объеме инвестиций больше 50 млрд рублей.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Для организаций, являющихся стороной СПИК, действуют пониженные ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 % при раздельном учете операций (доходов и расходов) по СПИК, или ко всей налоговой базе, в случае если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов.
Кроме того, участники СПИК имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций при инвестировании в объекты недвижимого имущества.
Также, инвестору гарантируется сохранение всех исходных условий, зафиксированных на момент заключения СПИК.
Вместе с тем, применение мер стимулирования прекращается, если совокупный объем бюджетных расходов и недополученных доходов превысит 50% от общего объема капитальных вложений.
СПИК заключается по результатам конкурсного отбора. Критериями отбора являются: срок внедрения, объем промышленной продукции, технологический уровень локализации производства.
Решение о проведении конкурсного отбора принимается Минпромторгом РФ, Минэнерго РФ и Минсельхозом РФ, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение СПИК, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция.
Участник РИП вправе:
- применять пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт‑Петербурга, в размере 10%;
- уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт‑Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для реализации регионального инвестиционного проекта, в общей площади объекта.
РИП признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не меньше:
50 млн рублей - если вложения будут сделаны в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП;
500 млн рублей - если вложения будут сделаны в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке
Организации, планирующие реализацию инвестиционного проекта (инвестиции не осуществлены) на территории Санкт-Петербурга и соответствующие одновременно следующим требованиям:
- государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется РИП;
- организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется РИП;
- организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового Кодекса;
- организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
- организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
- организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
- организация ранее не была участником РИП и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП.
Обращение с заявлением и комплектом документов в адрес Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Информацию о РИП можно получить по телефону: 576-00-76.
Более подробно с информацией можно ознакомиться ссылке
Приказ ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/38@ «Об утверждении формы инвестиционной декларации»