Загрузка...
Установлено, что розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми без рецепта на лекарственный препарат, дистанционным способом осуществляют аптечные организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и соответствующее разрешение Росздравнадзора.
Фактическое – данные обновляются
Плановое – данные обновляются
Порядок выдачи разрешения на розничную торговлю лекарственными препаратами, осуществляемую дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством РФ.
До конца 2023 года будет действовать мораторий на проведение плановых проверок предприятий и предпринимателей.
При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Представители бизнеса, в отношении которых планируется проверка, могут не позднее чем за 2 месяца до плановой проверки обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита. Главное его отличие от проверок в том, что по результатам такого мероприятия нет штрафов и наказания.
Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Мера распространяется на весь бизнес.
Одновременно с установлением моратория определен перечень исключений, с которым можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Мера применяется автоматически.
Автоматически продлены сроки действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев. Это позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур, в условиях внешнего санкционного давления.
Такой режим уже применялся в прошлом году. Сейчас он бесшовно продлён – начиная с 1 января 2023 года.
Речь идёт об автоматическом продлении разрешений, истекающих в 2023 году, в важных сферах деятельности. В их числе – лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения, разрешения на судовые радиостанции.
При автоматическом продлении разрешений лицензиатам не потребуется подавать каких-либо заявлений, уплачивать пошлины или сборы. Государственные органы сами внесут изменения в реестры и базы данных.
Кроме того, до конца 2023 года продлевается возможность упрощения разрешительных процедур по решению госорганов. Например, они могут принимать решения о сокращении сроков предоставления услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для получения разрешений, о временной отмене оценки соответствия обязательным требованиям.
Такой же порядок будет действовать в 2023 году и на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
Кроме того, процедура сертификации продукции при ввозе её из-за границы или выпуске в обращение на территории страны до сентября 2023 года будет проходить в упрощённом порядке. Производители и экспортёры таких товаров могут предоставлять декларации о соответствии товаров, основанные на собственных доказательствах.
Охватывает такие сферы, как транспорт, экология, связь, телерадиовещание, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, обращение кормовых добавок, промышленная безопасность и иные сферы.
Более 3 млн предпринимателей и компаний станут выгодоприобретателями этой меры. Экономический эффект составит около 5 млрд руб.
С полным перечнем лицензий и разрешительных документов можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах»
Срок действия лицензий и других видов разрешительных документов продлевается автоматически.
Правительство возобновляет действие адресных мер поддержки для системообразующих организаций, действовавших в 2020 году в качестве антикризисной меры. В перечень мер поддержки, доступных для системообразующих компаний, прошедших отбор на право её получения, включены государственные гарантии, необходимые для реструктуризации кредитов или получения новых, а также субсидии на возмещение затрат. Потенциальным участникам программы не придётся проходить стресс-тесты (обязательную оценку финансовой устойчивости) – этот пункт исключён из правил для упрощения доступа к господдержке.
Системообразующие компании
Правила отбора участников программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 года № 296. Заявки на участие в программе подаются через профильные министерства. Они будут верифицироваться межведомственной комиссией Минэкономразвития.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 года № 29
Правительство делает бессрочным порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, нарушивших обязательства по государственному или муниципальному контракту из-за внешних санкций.
Все организации и ИП - подрядные организации.
Для списания пеней и штрафов подрядчику достаточно будет представить госзаказчику письменное обоснование, подтверждающее нарушение обязательств из-за внешних санкций, с приложением документов, если они имеются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 340
В сервисе «Биржа импортозамещения» доступны два каталога:
- Санкционные товары с поиском потенциальных отечественных производителей.
- Импортозамещающая продукция с аналогами, которые уже производятся в стране.
Сервис реализован на базе Государственной информационной системы промышленности и служит для:
-Обеспечения прямого взаимодействия между российскими производственными компаниями и заказчиками.
-Публикации запросов на приобретение промышленной продукции, запасных частей и комплектующих.
Поставщики направляют ценовые предложения и предлагают аналоги без дополнительных затрат, согласований
и
посредников. Система позволяет собрать широкую базу поставщиков и автоматически рассылать приглашения
к
торгам. Кроме того осуществляется проверка производителей и их продукции на соответствие требованиям
заказчиков. За счет дополнительных финансовых сервисов - банковской гарантии, факторинга и лизинга -
система позволяет снизить трудозатраты поставщиков.
Зарегистрироваться может любое юридическое лицо, как заказчик, так и поставщик / производитель. С помощью сервиса заказчики смогут публиковать запросы на приобретение товаров, а поставщики — направлять свои ценовые предложения и аналоги без дополнительных затрат, согласований и посредников.
В рамках снижения административной нагрузки предусмотрено четыре меры:
-Бизнес получил «право на ошибку» - при первом нарушении предпринимателей не будут штрафовать, а
вынесут
предупреждение и дадут возможность устранить недостатки (для СМСП и СО НКО).
-Также для малого и среднего бизнеса снижаются штрафы, до уровня, предусмотренного для ИП (для СМСП и
СО
НКО).
-Отменяется одновременная ответственность для должностного и юрлица, когда нарушение произошло по вине
работника.
-Установлен принцип «одна проверка - одна санкция», то есть штрафы за однотипные нарушения в рамках
одной проверки не будут суммироваться».
СМСП и СО НКО.
Действие двух мер не будет ограничиваться предпринимателями из реестра СМСП и СО
НКО:
меры по отмене одновременной ответственности для должностных и юрлиц и введения принципа «одна
проверка
— одна санкция» будут действовать для всех организации и индивидуальных предпринимателей, включая
бюджетные учреждения и крупный бизнес.
Организации, участвующие в госзакупках, смогут получать в 2023 году в качестве аванса до 50% от цены контракта. Правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета и подлежащие казначейскому сопровождению. По действующим правилам размер аванса по госконтрактам в основном ограничивается планкой в 30% от цены, зафиксированной в договоре.
Также до конца 2023 года устанавливается повышенный размер авансирования госконтрактов с казначейским сопровождением, которые касаются объектов капитального строительства на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Компании, заключившие такие госконтракты, смогут получать в качестве аванса до 90% от цены, обозначенной в договоре на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Компании, участвующие в госзакупках
Граждане, которые рискуют потерять работу из-за приостановки деятельности предприятия, могут быть
временно переведены в другие организации.
Временные работодатели будут заключать с гражданами
срочный трудовой договор с возможностью его продления. Трудовой договор, заключенный с основным
работодателем, в этом случае будет приостановлен, однако срок его действия не прервется.
Таким
образом, после окончания или расторжения срочного трудового договора работник сможет вернуться на
прежнее место. Это прежде всего будет актуально для сотрудников предприятий и организаций, которые
объявили о временной приостановке работы в России без намерения полностью прекратить деятельность в
нашей стране.
Граждане, которые рискуют потерять работу из-за приостановки деятельности предприятия.
Для перевода на новое место потребуется письменное согласие работника и направление центра занятости населения
С 15 до 7 дней сокращены сроки платы контрактов, заключенных по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Согласно
новой редакции ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 мая 2022 года с 15 до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке
сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной
услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
При этом уже с 16 апреля 2022 года установлен 10-дневный срок оплаты контракта в случае, если
оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС. Аналогичные сроки оплаты
предусмотрены и по контрактам, расчеты по которым (в том числе в части выплаты аванса) подлежат
казначейскому сопровождению.
Указанный порядок оплаты распространяется в том числе на контракты, заключаемые по итогам закупок,
участниками которых могут быть исключительно СМП, СОНО. Кроме этого, в соответствии с новыми ч. 5.3 и
ч. 5.4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ с 16 апреля 2022 года срок оплаты поставленного товара, выполненной
работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки
результатов исполнения договора, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ,
Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. При этом иной
срок оплаты может быть также установлен заказчиком в положении о закупке. В этом случае в положение о
закупке необходимо включить конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также
установить перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.
Предприниматели-поставщики, в том числе компании малого, среднего бизнеса и самозанятые.
Правительство отложило до 01.12.2023 введение обязательной маркировки молочной продукции для
фермерских
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
Кроме того, до 01.12.2023 организации общественного питания, образовательные учреждения, детские сады
и
больницы, которые закупают молоко или бутилированную воду для собственных нужд, будут освобождены от
необходимости отправлять информацию об этом в систему мониторинга маркировки.
Еще одна мера
поддержки коснется продовольственных магазинов. До 01.09.2022 они не будут передавать информацию в
систему мониторинга маркировки о проданной молочной продукции, а до 01.03.2023 – бутилированной воде.
Все туроператоры в сфере выездного туризма до 31 декабря 2023 года освобождены от обязанности уплачивать взносы (текущие и вступительные) в фонд персональной ответственности туроператора, а также в резервный фонд туроператоров, которые администрируются на базе объединения «Турпомощь».
Данное положение распространяется также на взносы, по которым было принято решение о переносе срока уплаты (распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 977-р и от 29 января 2022 г. № 126-р).
Туроператоры, вступающие в члены объединения туроператоров и уже осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма.
Вводится мораторий на плановые проверки со стороны городских контролирующих органов (кроме вопросов,
связанных с обеспечением безопасности).
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Все организации и ИП, за исключением тех, что отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Автоматически.
Получать официальные онлайн-уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок, а также о профилактических визитах контролирующих органов можно через Цифровую платформу МСП.РФ, предварительно активировав соответствующее согласие на Госуслугах.
Губернатором Санкт-Петербурга дано поручение об отмене всех проверок, которые были запланированы городскими контролирующими службами.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
На портале СПб ГБУ «ЦРПП» функционирует сервис по подаче заявок о кадровой потребности для промышленных предприятий.
Раздел «Кадры для промышленности» является сервисом по направлению студентов на практику и реализации кадровых потребностей промышленных организаций.
В рамках указанного сервиса промышленное предприятие заполняет и направляет сведения о своих кадровых потребностях.
Направленная информация будет доступна образовательным организациям для взаимодействия и отправки студентов на практику.
С подробной инструкцией можно ознакомиться по ссылке
Субъекты деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга
Авторизация на портале СПб ГБУ «ЦРПП» и направление заявки через раздел «Кадры для промышленности»
Маркетплейс услуг для бизнеса - это единая витрина услуг от государственных и коммерческих организаций, направленных на развитие бизнеса. В настоящее время на Маркетплейсе представлено более 400 услуг. Предприниматель может выбрать интересующую его услугу, ознакомиться с условиями предоставления и оставить заказ.
Для оценки качества работы на Маркетплейсе реализована система оценивания услуг, в рамках которой пользователи могут оценить полученную услугу, а также оставить комментарий.
Для всех субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц
Регистрация на портале Маркетплейса